В преддверии Дня народного единства в учебном объединении «Лингвист» прошло занятие, посвященное этому празднику. Но оно было не обычным, а в форме интерактивной лекции.
Такая форма предполагает презентацию информации со стороны педагога, но ребята также должны были проявить активность, обсуждая полученную информацию, общаясь друг с другом.
Это требовало от участников постоянного внимания и глубокого понимания предлагаемого материала.
Сначала ребятам были предложены картинки, по которым нужно было определить, в какой стране и какие именно события происходили в тот или иной период развития нашего государства. Естественно, для того, чтобы не ошибиться, в данном конкурсе нужно было продемонстрировать свои знания по истории, что обеспечивает прочные межпредметные связи.
Попутно учащиеся знакомились с новыми лексическими единицами, вводимыми в употребление по мере разбора и обсуждения содержания как текстов для чтения, так и аудирования. Были использованы разные виды заданий: аудирование с полным и частичным пониманием прослушанного, сканирующее чтение, проблемное – с запрашиванием уточняющей информации.
С помощью наводящих вопросов педагога ребята устанавливали причинно-следственные связи, относящиеся к соответствующему историческому времени: из-за чего народ поддержал призыв к участию в народном ополчении; как русским людям удалось победить польских захватчиков и почему праздник называется День народного единства.
В завершение занятия учащиеся приняли участие в викторине, включающей в себя множество вопросов по истории и географии России и Кубани.
Все отметили, что этот праздник стал одним из любимых за относительно небольшой отрезок времени, прошедший со дня его учреждения в 2005 году.
По словам ребят, они обычно с членами своей семьи в этот день выходят на прогулку, посещают родных и участвуют в народных гуляньях. Ведь этот день объединяет и каждую конкретную семью, и горожан, и кубанцев, и всех-всех россиян!
Неля Павловна Пуртова,
педагог дополнительного образования