Практико-ориентированный семинар МСИП в «Малой академии»

22 января 2020 года в МУ ДО «Малая академия» в рамках работы сетевого центра муниципальной сетевой инновационной площадки «Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях города» состоялся практико-ориентированный семинар «Особенности подготовки научно-исследовательского проекта и его защита».

 

В семинаре приняли участие учителя, методисты, педагоги дополнительного образования, ответственные за организацию исследовательской деятельности, руководители исследовательских проектов обучающихся школ и учреждений дополнительного образования детей. Всего в семинаре приняло участие более 45 представителей из 32 образовательных организаций.

 

С приветственным словом перед педагогическим сообществом выступил директор МУ ДО «Малая академия» Алексей Александрович Оробец. Отмечая приоритетность развития исследовательских способностей детей, он выделил важность системного подхода в организации проектной деятельности школьников для успешного участия в олимпиадах и конференциях различного уровня.

 

Заместитель директора МУ ДО «Малая академия» по учебно-методической работе, педагог дополнительного образования Наталья Яковлевна Паскевич представила коллегам обобщенный опыт работы учреждения с научно-исследовательскими проектами воспитанников. Особое внимание было уделено таким аспектам научного исследования, как целеполагание, новизна, достоверность, объект и предмет изучения.

 

Участники семинара подробно, на примерах, изучили требования к структуре научной работы и оформлению статьи. Немаловажным является и публичное выступление школьника с презентацией результатов исследования, обычно называемое защитой проекта. Этому аспекту была посвящена вторая часть семинара.

 

Педагоги задавали множество вопросов по специфике подготовки проектов, внесли интересные предложения о продолжении семинаров подобной тематики и расширении информационно-методического материала по данной теме (печатные и электронные пособия, вебинары, электронные ресурсы с полным комплексом материалов), адресованного как педагогам-наставникам, так и учащимся и их родителям.

 

Главный специалист Краснодарского научно-методического центра Наталья Маратовна Овсянникова подвела итоги мероприятия, отметила его практическую направленность.

 

А «свободный микрофон» участников был организован не только в формате выступлений, но и в письменных отзывах. Вот лишь некоторые из них: «Огромный интерес вызвал вопрос, связанный с формированием темы проекта и чётким разделением работ на исследовательские и проектные», «Полезным является подробный разбор структуры подготовки проектов», «Интересной и полезной стала информация об этапе литературного обзора в проекте».

 

Таким образом, каждый из присутствовавших педагогов отметил для себя что-то полезное и новое в нелёгком деле подготовки научно-исследовательских проектов. Были намечены темы будущих семинаров данной тематики. На эти встречи «Малая академия» пригласит коллег в феврале, марте и апреле 2020 года.

 

Светлана Владимировна Фролова,
методист