Под таким названием, в соответствии с планом реализации проекта муниципальной инновационной площадки «Развитие психологической культуры как инструмента повышения профессионализма педагогических работников» МУ ДО «Малая академия», 26 апреля 2023 года прошло мероприятие, посвящённое Году педагога и наставника. Цель конференции: развитие сетевого взаимодействия в профессиональном сообществе педагогов-инноваторов.
В конференции приняли участие руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные и научно-педагогические работники города Краснодара, магистранты Кубанского государственного университета.
С приветственными словами выступили гости: специалист МКУ КНМЦ Оксана Викторовна Муха и Андрей Николаевич Криштопа, заместитель начальника по информационно-образовательным технологиям ФГКОУ «Краснодарское ПКУ».
Пленарную часть открыл Алексей Александрович Оробец, директор МУ ДО «Малая академия», который представил своё выступление с презентацией «Выявление и развитие молодых талантов: ориентиры, стратегии, подходы». А.А. Оробец рассказал о целевых ориентирах развития системы выявления и поддержки талантливых школьников, представил обзор интеллектуальных состязаний, актуальных для участников форума, и мероприятия, в организации и проведении которых участвует «Малая академия» — конкурс «Краснодарские юношеские чтения» и конференция «Краснодарская научная весна». Эти конкурсы имеют региональный статус.
Пленарное заседание продолжили сотрудники МУ ДО «Малая академия». Педагог дополнительного образования Татьяна Владимировна Клочкова представила результативный опыт по теме «Развитие когнитивных способностей учащихся в процессе подготовки к олимпиадам по химии». Педагог дополнительного образования Кристина Армэновна Овсепян в сообщении «Развитие эмоционального интеллекта педагогов: проблемы и актуальность» рассказала о направлениях психологизации образования (развитие психологической культуры участников образовательного процесса; психологические методы, средства и приёмы в образовательном процессе; психолого-педагогические аспекты работы с одарёнными детьми).
Елена Александровна Лукьянович (кандидат филологических наук, заместитель директора по научно-методической работе ЧОУ СОШ «Альтернатива») в докладе «Настройка позиции восприятия читателя-подростка» раскрыла свой метод индивидуализации образования: создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка; организация индивидуальной (самостоятельной) работы на учебных занятиях и во внеурочной деятельности; организация проектной и исследовательской деятельности школьников.
Далее участники конференции продолжили свою работу в двух секциях.
Секция № 1. «Новое качество образования: актуальные подходы к совершенствованию качества общего и дополнительного образования; направления интеграции общего и дополнительного образования; роль педагога-наставника в повышении качества образования».
– Дахно Полина Григорьевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Химополия» – оригинальная настольная игра по химии»;
– Романова Татьяна Павловна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Методическая разработка авторского элективного курса «История русской лингвистики»»;
– Серебрякова Елена Владиславовна, педагог дополнительного образования МАОУ ЦО ДО «Перспектива», «Реализация основных форм интеграции общего и дополнительного образования в школе-центре нового формата»;
– Володина Дарья Евгеньевна, педагог дополнительного образования, МУ ДО «Малая академия», «Тематическое занятие по английскому языку «What makes a good teacher great?» («Что делает хорошего учителя отличным?»);
– Кальченко Виктория Николаевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 72, «Роль педагога-наставника в повышении качества образования»;
– Кантемирова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 89 имени генерал-майора Петра Ивановича Метальникова, «Опытно-экспериментальная деятельность в учебно-исследовательских проектах младших школьников»;
– Тальянский Андрей Валерьевич, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Есть ли смысл жизни у инфузории? (экзистенциальные аспекты преподавания биологии)»;
– Паскевич Наталья Яковлевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Изучение истории и литературы на занятиях в объединении дополнительного образования: от межпредметных связей к метапредметному подходу».
Секция № 2. «Технологизация образования: проектирование и использование технологий в образовательном процессе; внедрение технологических моделей, принципов, методов и приёмов в практику работы педагогов; внедрение элементов цифровой образовательной среды».
– Пуртова Неля Павловна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Влияние особенностей восприятия материала учащимися на развитие их языковой компетенции»;
– Шнеер Галина Михайловна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Математические захваты или как играючи решить серьёзные учебные задачи»;
– Козлитина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ЦО ДО «Перспектива», «Цифровые технологии в работе педагога дополнительного образования при обучении декоративно-прикладному искусству»;
– Лесниченко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Возможности интерактивной геометрической среды GeoGebra при решении сложных геометрических задач»;
– Евдоченко Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Формирование и развитие интереса к математике через решение нестандартных задач и участие в интеллектуальных состязаниях»;
– Зайцева Елена Викторовна, учитель географии ЧОУ СОШ «Альтернатива», «Смысловое чтение на уроках географии и во внеурочной деятельности»;
– Овсянникова Наталья Маратовна, методист МУ ДО «Малая академия», «НООген – образовательная технология в системе дополнительного образования детей»;
– Гниденко Елена Николаевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия», «Формирование навыков коллективной проектной деятельности на основе гибкой модели управления проектами»;
– Камкин Дмитрий Мстиславович, педагог дополнительного образования, МУ ДО «Малая академия», «Роль волонтеров в социализации людей с расстройством аутистического спектра».
Директор Алексей Александрович Оробец завершил конференцию рефлексией, которая прошла за круглым столом со всеми участниками мероприятия. Он поблагодарил всех присутствующих и подчеркнул, что весь год учреждение работало в статусе муниципальной инновационной площадки, а в будущем году планируется расширить круг приглашенных педагогов и провести мастер-классы учителей не только Краснодара, но и других территорий края. Такое сотрудничество будет полезно, интересно и продуктивно. Алексей Александрович напомнил, что на конференции педагоги представили инновационные подходы к реализации образовательных задач; аккумуляцию и обобщение результативных педагогических практик. Такое распространение лучших идей важно для развития муниципальной системы образования, повышения престижа педагогических профессий.
Вот некоторые отзывы участников конференции:
«Выражаю огромную благодарность организаторам конференции. Доклады с интересными темами, с новыми технологиями, наработками. Некоторые возьму для своей практической работы. Тема конференции современная, глубокая, интересная. Жду новых встреч!» (Козлитина Н.С., педагог дополнительного образования, МАОУ ЦО ДО «Перспектива»).
«С удовольствием приняла участие в конференции. Хочется отметить высокий уровень организации, профессиональный подход. Только положительные эмоции! Желаем успехов коллегам! Полученные знания будут проанализированы и реализованы в ближайшее время» (Маркарян И.А., методист МАОУ ЦДО «Ориентир»).
«Бесценны эмоции коллег – волнение и вдохновение!.. Чистое наслаждение!» (Кальченко В.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ гимназия № 72).
«Искренне благодарю за организацию такой интересной встречи! Очень продуктивным был диалог дополнительного и основного образований в лице педагогов-профессионалов…
Конференция
глубокая, познавательная
воодушевляет, обогащает, учит…
Встреча заинтересованных педагогов!
Развитие! (синквейн)» (Лукьянович Е.А., зам. директора по научно-методической работе ЧОУ СОШ «Альтернатива»).
Итогами работы конференции, посвящённой Году педагога и наставника, стали презентация некоторых итогов работы муниципальной инновационной площадки, трансляция результативных практик реализации образовательных программ, обсуждение новых подходов к пониманию качества образования.
Материалы, представленные участниками, будут опубликованы в сборнике докладов.
Оставить свои отзывы можно на нашей странице Вконтакте.
Наталья Маратовна Овсянникова,
методист