Учащиеся «Малой академии» приняли активное участие в мастер-классе по изображению натурного объекта

В воскресенье, 8 октября 2023 г., для ребят из объединений «Исследователи биологии» и «Юный геолог» (руководитель Дмитрий Мстиславович Камкин) состоялся мастер-класс, посвящённый натурному рисунку. Мероприятие проходило в Краснодарской краевой организации ВТОО «Союз художников России», которая расположена в бывшей Евангелическо-лютеранской церкви (кирхе). Историю этого памятника архитектуры, построенного в 1894 году в романском и готическом стилях, нашим учащимся рассказала член Союза художников России Мария Александровна Захарова, художник-монументалист, куратор по выставкам. Кроме того, она провела для ребят экскурсию «Познавая мастерство».

 

Затем участники мероприятия были разделены на две группы.

 

Первой из них руководитель Молодежного клуба РГО Д.М. Камкин рассказал о строении и значении черепа млекопитающих, сходстве и различиях с рептилиями, о типах соединения костей черепа и способах их определения. После этого ребятам были предоставлены четыре объекта (черепа собаки, енота, шакала и медведя) для создания натурного рисунка в стиле «графика».

 

Вторая группа узнала многое о классах минералов, их практическом значении и основных месторождениях в Краснодарском крае. Участники вместе с Дмитрием Мстиславовичем внимательно рассмотрели кристаллы минералов: флюорита (СaF₂), альмандина (Fe₃Al₂(SiO₄)₃), микроклин K[AlSi₃O8], апатита Ca₅(PO₄)₃(F,Cl,OH), пирита (FeS₂), шерла Na(Fe²⁺₃)Al₆(Si₆O₁₈)(BO₃)₃(OH)₃(OH), серы (S), целестина (SrSO₄), кальцита (CaCO₃). Были представлены и палеонтологические образцы: двустворчатый моллюск (палеоген), гастропода (девон), отпечаток папоротника (карбон). У ребят была задача нарисовать несколько кристаллов и окаменелость.

 

Мария Александровна Захарова активно помогала учащимся в изображении достаточно трудных объектов. Она подсказала, как правильно выбрать ракурс и размер будущего рисунка, как расположить его на листе, вычертить основные элементы, передать объём с помощью тени и тонов, прорисовать детали.

 

Благодаря такой поддержке у большинства юных «академиков» получились весьма удачные работы!

 

Подводя итоги мастер-класса, Дмитрий Мстиславович пожелал юным исследователям при написании научных статей использовать собственные схемы, графики и рисунки.

 

 

Наталья Маратовна Овсянникова,

методист