1 июня 2021 года в «Малой академии» в рамках Всероссийского Петровского урока прошли занятия, посвящённые подготовке к празднованию 350-летия со дня рождения Петра I.
В учебном объединении «Горизонты биологии: видимое и невидимое» говорили о роли преобразований в науке первого российского императора. На занятии по теме «Биологическая систематика» учащиеся узнали, что одним из главных двигателей развития систематики являлись коллекции растений и животных, собранные знатоками и любителями живой природы. В России начало этому положила учреждённая Петром Первым в 1714 году Кунсткамера, ставшая базой для создания впоследствии Зоологического, Ботанического и Анатомического музеев.
Учащимся были продемонстрированы фотографии первых анатомических экспонатов Кунсткамеры и современных экспозиций Зоологического и Ботанического музеев, они узнали фамилии и заслуги первых русских учёных, академиков и путешественников, начавших системное описание живой природы нашей страны.
Ребята из объединения «Букинист» приняли участие в викторине «Эпоха Петра I». Участники проверили свои силы в состязании и расширили знания о Петровской эпохе в истории России.
Воспитанники объединений «Камневеды» и «Биология для любознательных» узнали о становлении и развитии российской промышленности в XVIII веке и о влиянии, которое оказали на неё реформы Петра Великого.
В объединении «Живое слово» состоялась увлекательная беседа. Её участники охарактеризовали Петра I как человека, который дал импульс российской словесности. Также воспитанниками была предпринята попытка анализа отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Полтава», где Петр Первый предстал великим полководцем.
В рамках летних профильных школ будет продолжена работа по расширению знаний о выдающихся заслугах Петра I, благодаря которым Россия обрела статус великой европейской державы.
Александра Сергеевна Ивлева,
заведующий учебным отделом