Юные академики отметили Всемирный день математики

15 октября отмечается Всемирный день математики. Этот день стал отличным поводом для двух объединений «Секреты логики» и «Занимательна математика» МУ ДО «Малая академия» вспомнить о величайших математических открытиях и выдающихся деятелях, оставивших заметный след в истории этой науки.

 

Одним из таких людей был Леонард Эйлер — швейцарский, прусский и российский математик и механик, внёсший фундаментальный вклад в развитие этих наук. Почти полжизни провёл в России, где оказал огромное влияние на становление российской науки.

 

Статья Л. Эйлера 1736 года «Решение вопроса, связанного с геометрией положения» положила начало теории графов как математической дисциплины. Поводом для этого исследования послужила задача о кёнигсбергских мостах: можно ли пройти каждый мост по одному разу и вернуться в исходное место? Именно Леонарду Эйлеру, теории графов и решению задач на эту тему были посвящены занятия в учебных объединениях Натальи Владимировны Локтевой и Галины Михайловны Шнеер.

 

Обучающимся были предложены задания различного уровня сложности. Все отлично справились с заданиями и смогли применить полученные знания на Открытом российском математическом интернет-конкурсе «Мосты» образовательного портала «Меташкола».

 

«Мосты» — это логическая пространственная головоломка. Задача игрока заключается в том, чтобы соединить линиями «острова» (кружочки) по определенным правилам, и при этом число мостов должно соответствовать указанному на острове числу. Математически головоломка может быть описана как «поиск связного плоского графа, у которого между двумя вершинами может быть не более двух рёбер».

 

Ребята с огромным интересом «строили Мосты», проявляя смекалку и быстроту мышления. 43 ученика Галины Михайловны Шнеер и 21 ученик Натальи Владимировны Локтевой стали победителями конкурса.

 

Можно с уверенностью сказать, что Всемирный день математики прошёл в атмосфере творческого сотрудничества педагогов и учащихся.

 

Елена Николаевна Гниденко,

заведующий отделом