В рамках муниципальной инновационной площадки «Развитие психологической культуры педагогов как фактор повышения профессионализма педагогических работников» 28 апреля 2022 года на базе МУ ДО «Малая академия» состоялась конференция «Формирование психологической культуры педагогов в контексте развития функциональной грамотности учащихся», соорганизатором которой выступило МКУ «Краснодарский научно-методический центр». В конференции приняло участие более 20 сотрудников образовательных организаций города.
Наталья Маратовна Овсянникова, специалист МКУ КНМЦ, и Наталья Яковлевна Паскевич, заместитель директора по учебно-методической работе МУ ДО «Малая академия», выступили с приветственным словом, рассказав о важности развития психологической культуры для образовательного процесса.
Виктория Михайловна Ковалевская, заместитель директора по организационно-массовой работе МУ ДО «Малая академия», в своем выступлении обосновала взаимосвязь профессионализма и психологической культуры педагогов.
Олеся Александровна Стаценко, преподаватель кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», представила методики и технологии, способствующие развитию собственной психологической культуры.
Педагоги-психологи, учителя начальной школы и учителя-предметники собрались, чтобы обсудить различные проблемы формирования психологической культуры всех участников образовательного процесса, а также поделиться опытом развития данного личностного конструкта:
- «Влияние понимания особенностей восприятия материала учащимися на развитие языковой компетенции», Пуртова Неля Павловна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»;
- «На стороне подростка: что нужно знать педагогу об учениках», Судникова Анна Владимировна, педагог-психолог МАОУ гимназия № 72;
- «Особенности психического развития подростков с ЗПР», Елизарова Злата Николаевна, учитель географии МАОУ СОШ № 102;
- «Особенности формирования психологической культуры учащихся (на примере младших школьников)», Злуницына Светлана Викторовна, педагог-психолог МАОУ Екатерининская гимназия № 36»
- «Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения», Кирищук Анна Алексеевна, учитель технологии МАОУ СОШ № 94;
- «Эффективные способы коммуникации как инструмент развития психологической культуры педагогов», Овсепян Кристина Армэновна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»;
- «Влияние психологической культуры педагога на состояние учащихся во время подготовки к экзаменам», Зубалий Екатерина Олеговна, педагог-организатор МАОУ СОШ № 102;
- «Влияние психологической культуры педагога на мотивацию учебной деятельности учащихся (на примере учащихся младших классов)», Фахрутдинова Кристина Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 73;
- «Особенности личности учителя физической культуры XXI века», Хут Юлия Андреевна, учитель физической культуры МАОУ лицей № 48;
- «Из олимпиадников – в педагоги: роль интеллектуальных состязаний в формировании психологической культуры будущих педагогов», Дахно Полина Григорьевна, педагог дополнительного образования МУ ДО «Малая академия»;
- «Влияние личностных качеств педагога на профессиональную деятельность», Ермак Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 79.
Каждое выступление завершалось бурным обсуждением, благодаря чему каждый получил ответ на интересующий его вопрос.
Проблема формирования и развития психологической культуры актуальна для всех участников образовательного процесса. Для педагогов важным является не забывать о своем эмоциональном состоянии. Все участники отметили необходимость включения в план работы педагогов-психологов образовательных организаций мероприятий для самих педагогов.
Все тезисы конференции опубликованы в СБОРНИКЕ. Ознакомиться с материалами, представленными на Конференции, можно ниже.
Виктория Михайловна Ковалевская,
заместитель директора по ОМР
Ковалевская В.М. "О РОЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ"
Стаценко "ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ"
Пуртова Н.П. "Влияние понимания особенностей восприятия материала учащимися на развитие их языковой компетенции"
Судникова А.В. "НА СТОРОНЕ ПОДРОСТКОВ» ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕДАГОГУ ОБ УЧЕНИКАХ"
Елизарова З.Н. "Особенности психического развития подростков с ЗПР"
Злуницына С.В. "Особенности формирования психологической культуры учащихся (на примере младших школьников)"
Кирищук А.А. "КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ"
Овсепян К.А. "Эффективные способы коммуникации как инструмент развития психологической культуры педагогов"
Зубалий Е.О. "Влияние психологической культуры педагога на состояние учащихся во время подготовки к экзаменам"
Фахрутдинова К.В. "Влияние психологической культуры педагога на на мотивацию учебной деятельности учащихся"
Хут Ю.А. "Особенности личности учителя физической культуры XXI века"
Ермак А.А. "Влияние личностных качеств педагога на профессиональную деятельность"