30 января 2019 года в МУ ДО «Малая академия» состоялся практикоориентированный семинар «Развитие исследовательских компетенций как инструмент реализации особых образовательных потребностей обучающихся».
Семинар проведён в соответствии с планом работы муниципальной сетевой инновационной площадки (МСИП) по направлению «Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях города», действующей на базе МУ ДО «Малая академия» с 2017 года.
На семинаре присутствовали представители дошкольных и общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, образовательных организаций, имеющих статус МСИП, заинтересованных в сетевом взаимодействии, заместители руководителей, ответственные за организацию исследовательской деятельности, руководители исследовательских проектов обучающихся и главный специалист отдела развития образования МКУ КНМЦ Наталья Маратовна Овсянникова. Всего в семинаре приняло участие более 30 педагогов и администраторов из 27 образовательных организаций.
Первый пункт заявленной программы семинара-практикума «Особые образовательные потребности и исследовательская компетенция» представил директор учреждения Алексей Александрович Оробец. По данным исследований, среди базовых потребностей и интересов детей присутствует желание исследовать окружающий мир, познавать новое. Развивая исследовательские компетенции, можно решить широкий спектр педагогических задач, в том числе, и реализую особые образовательные потребности.
Об особенностях организации научно-практической конференции обучающихся рассказала участникам семинара-практикума заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Аркадьевна Чернуха. Вне зависимости от уровня и масштаба конференции, организационная работа включает в себя такие обязательные этапы, как подготовка, экспертиза и презентация. Качество подготовки конференции, объективное оценивание, награждение лучших участников служат дополнительными мотивами для развития исследовательских компетенций.
Особенности подготовки научно-исследовательского проекта и его презентации представила заместитель директора по учебно-методической работе Наталья Яковлевна Паскевич. Любой исследовательский проект должен отвечать установленным критериям. Особое внимание эксперты обращают на новизну, достоверность, оформление, структуру работы. Важно правильно сформулировать тему и цель проекта, определить задачи, объект и предмет исследования. Публичное выступление (презентация) должно быть подготовлено особенно тщательно.
Приглашённые участники положительно оценили представленную программу семинара-практикума и оставили отзывы: «Готовы к сотрудничеству и дальнейшему взаимодействию. Необходима консультативная помощь в организации исследовательской деятельности учащихся в организации дополнительного образования» (Е. Н. Гниденко, заместитель директора по УВР МБОУ ДО ЦТ «Содружество»), «Хочется выразить благодарность за интересное мероприятие. Вы умеете вдохновлять. Спасибо!» (Е. Н. Рыбалко, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 86), «Интересный и актуальный материал, особенно важен в свете планируемого открытия в нашем образовательном учреждении научного общества» (Ю. Ю. Онищенко, учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ № 41), «Всё очень полезно и эффективно организовано. Кратко, глубоко, практично. Бери и применяй! С вашей помощью будем использовать нужную информацию» (В. Г. Даниш, педагог-организатор МАУО ДО ЦДТ «Прикубанский»).
МУ ДО «Малая академия» готово к сотрудничеству с образовательными организациями в рамках направления МСИП «Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях города».
Вопросы организации взаимодействия в рамках МСИП курирует сетевой тьютор Мария Владимировна Попова. Приглашаем все участников семинара оставить свои комментарии на сайте «КНМЦ: инновационная инфраструктура». Там же опубликованы полные версии презентаций
Администрация МУ ДО «Малая академия»