Юные геологи приглашают!

Знаете ли вы, что изучают геологи? Не знаете? Тогда приглашаем к нам!

 

На недавнем занятии в  объединении «Юный геолог» (педагог Дмитрий Мстиславович Камкин) ребята познакомились с группой минералов «самородные элементы». В эту группу входят металлы (золото, платина, серебро и медь) и неметаллы: сера и углерод. Данные минералы соответствуют химическому элементу.

 

Более подробно  остановились на самородной меди, рассмотрели свойства данного металла, его происхождение.

 

Ребята смогли наблюдать опыты по взаимодействию меди с кислотами. В три пробирки поместили медь. В одну добавили 2 мл соляной кислоты, видимой реакции не было. Сделали вывод, что реакция идёт, но достаточно медленно. Во вторую пробирку добавили 2 мл серной кислоты, также наблюдали отсутствие бурной реакции. Данную пробирку решили подогреть на спиртовке. При нагревании раствор стал светло-коричневым, выделялся водород. В третью пробирку добавили 2 мл азотной кислоты и сразу же наблюдали бурную реакцию. Цвет раствора стал зелёным, активно выделялся бурый газ. Все уравнения реакции ребята самостоятельно записали в тетрадь.

 

После этого ребята вытянули карточки с названиями самородного элемента. Каждому надо было кратко рассказать об основных свойствах написанного на карточке самородного минерала.

 

В практической части занятия педагог кратко рассказал о том, что такое шлих, для чего его исследуют. После этого было предложено учащимся под бинокуляром Микромед MC-2-Z00M с максимальным увеличением в 40 раз рассмотреть привезённый из экспедиции «К истокам…» шлих с реки Малая Лаба. В шлихе самые внимательные смогли увидеть целые кристаллики флюорита, магнетита и пирита.

 

Для всех, кому интересны тайны нашей планеты, открыта запись в АИС «Навигатор» в объединение «Юный геолог».

 

 

Наталья Маратовна Овсянникова,
методист