Круглый стол по проблемам выявления и развития детской одарённости

В рамках городской педагогической конференции состоялся круглый стол, посвящённый проблемам выявления и развития детской одарённости. В работе дискуссионной площадки приняли участие представители общеобразовательных организаций, Кубанского государственного университета, краевого Центра развития одарённости.

29 августа 2019 года на базе нового корпуса МАОУ СОШ № 66 состоялась городская конференция педагогических работников «Национальный проект „Образование“: пути реализации в Краснодаре». Новый формат проведения традиционного августовского совещания включал целую серию тематических круглых столов, посвящённых направлениям реализации национального проекта.

 

Приоритеты системы выявления, поддержки и развития интеллектуальных способностей детей и молодёжи обсуждались на тематическом круглом столе «Выявление и развитие интеллектуальной одарённости в условиях сетевого взаимодействия». Модератором дискуссии выступил директор МУ ДО «Малая академия» Алексей Александрович Оробец.

В работе площадки приняли участие проректор по довузовскому и дополнительному профессиональному образованию ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», доктор биологических наук Семён Юрьевич Кустов, директор ГБУ КК «Центр развития одарённости» Марина Генриховна Корниенко, председатель комитета по образованию, культуре, вопросам семьи и детства городской Думы Краснодара, директор МБОУ лицея № 90, Заслуженный учитель Кубани Владимир Алексеевич Белоусов, представители общеобразовательных организаций — участников проекта «Школы РАН» и самых результативных в интеллектуальных состязаниях гимназий и лицеев.

 

С. Ю. Кустов рассказал участникам круглого стола о реализации программ довузовской подготовки одарённых детей в Кубанском государственном университете и отметил наличие ряда проблем, характерных как для отрасли в целом, так и специфичных для системы выявления молодых талантов. В частности, продолжает оставаться актуальной проблема «утечки умов» — лучшие выпускники выбирают столичные вузы.

 

М. Г. Корниенко представила систему работы с интеллектуально одарёнными детьми, сложившуюся в краевом Центре развития одарённости. Она рассказала о результатах участия учащихся кубанских школ во всероссийской олимпиаде школьников, отметила новации в организации региональных интеллектуальных состязаний и призвала активизировать взаимодействие общеобразовательных организаций с ЦРО.

 

Одной из ключевых проблем системы выявления и развития интеллектуальной одарённости является развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству. Систему работы МУ ДО «Малая академия» по этой проблеме в докладе «Результативные практики мотивации: создание ситуации успеха для каждого ребёнка» представила заместитель директора по учебно-методической работе Наталья Яковлевна Паскевич.

 

Новый проект «Школы РАН» своей цель ставит выявление и обучение талантливых детей. Модели организации дифференцированного обучения, как средства индивидуализации образования интеллектуально одарённых школьников в лицее № 90 представил его директор В. А. Белоусов. О системе работы с одарёнными детьми в условиях гимназии — опорной школы РАН рассказала учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 69 Людмила Александровна Волошина.

 

Секретами успеха в работе с одарёнными поделились Анна Ивановна Бойко, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ гимназии № 23, Ирина Владимировна Лихачёва, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ лицея № 48, Елена Викторовна Коврига, заместитель директора по учебно-методической работе МАОУ гимназии № 92.

 

В рамках круглого стола состоялось обсуждение моделей и технологий индивидуализации образования интеллектуально одарённых учащихся: дифференцированного обучения, индивидуальной траектории образования. Особое внимание было уделено перспективам организации сетевого взаимодействия образовательных организаций в системе школа — учреждение дополнительного образования — вуз.

 

Алексей Александрович Оробец,
директор МУ ДО «Малая академия»